У работы нет плохой погоды: Коротко и понятно о самоорганизации

Без здоровой самоорганизации добиться профессиональных целей крайне сложно. Ведь современный ритм жизни требует от человека колоссальных физических и психологических сил. Чтобы работать в удовольствие и добиваться успехов, нужно экологично подходить к целеполаганию и планированию.

Мы поговорили с директором и начальником отдела обучения и развития Корпоративного университета «АБД» Максимом Грицких и Оксаной Аблашевой. Рассказываем, что мешает достичь поставленной цели, на скольких задачах в день нужно фокусироваться, чтобы все успевать, и существует ли баланс между работой и личной жизнью.

«Я хочу» трансформируется в «я могу»

Представьте, чего вы хотите добиться на работе, какую должность занимать, с какими проектами и в какой команде работать. Не перестарайтесь: цель должна быть достижимой. Открыть офис на Луне или посотрудничать с Илоном Маском — звучит амбициозно. Но такие планы после тысячи безрезультатных или малоэффективных попыток демотивируют и приведут к выгоранию.

Чтобы не бросить дело через полгода, нужно поставить максимально четкую и подробную цель. По методике SMART она должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Achievable), значимой (Relevant) и ограниченной во времени (Time bound). Не «хочу стать боссом», а «моя цель — к декабрю 2023 года стать начальником отдела контроля качества. Я буду экспертом в своей нише и смогу обеспечить себя и семью, занимаясь любимым делом», то есть «я точно знаю чего, когда, зачем хочу, а главное — как этого достичь».

Часто результату мешают страх неудач, неуверенность в себе и непоследовательность. Справиться с ними поможет пошаговый план. Выпишите главную цель и ее подцели. Каждый подпункт разделите на еще более простые действия. Так глобальный план превратится в понятную и упорядоченную дорожную карту. Если цель касается карьерного роста и напрямую зависит от руководителя, заявите о ней. Спросите у начальника, что нужно сделать, чтобы получить желаемую должность: повысить квалификацию, развить soft-скиллы или лидерские качества, успешно закончить текущий проект. Узнайте, есть ли в компании корпоративные курсы и стратегии по развитию сотрудников. Эйчары выявят ваши потенциальные возможности и помогут их реализовать.


Аблашева Оксана, руководитель отдела обучения и развития персонала АБД

В «Ак Барс Доме» у каждого сотрудника есть возможность для развития. Это может быть вертикальный рост, например, повышение должности, или горизонтальный — расширение знаний и навыков в рамках одного проекта и отдела. Для этого мы создаем развивающую среду, где человек может проявить себя и получить нужные инструменты для достижения цели. Мы помогаем сотруднику определить его сильные стороны и компетенции, составить индивидуальный план развития и выбрать подходящее обучение.
Мы предлагаем работникам занимать проактивную позицию: не ждать, пока освободится желаемая должность, а быть в диалоге с руководителем, говорить о своих профессиональных планах и целях. Или показать себя в параллельных проектах. В Корпоративном университете есть направление «Проектная акселерация». Любой сотрудник «Ак Барс Дома» может заявить о своей инициативе и попробовать ее реализовать как лидер или участник команды.




В тайм-менеджменте — самое главное «менеджмент»

Иногда кажется, что рабочих задач не становится меньше: из-за новых дедлайнов приходится задерживаться в офисе и работать на выходных. Скорее всего, проблема в неправильном распределении нагрузки и времени. Чтобы все успевать, важно грамотно планировать каждый день, месяц, год.

Тайм-менеджмент — это техники и методы для управления временем и экономии ресурсов. Секрет практик в грамотных приоритетах, планировании и структурировании задач. В начале рабочего дня определите значимость каждой цели: что нужно сделать прямо сейчас, а какой вопрос можно решить после обеда. Приступайте к срочным задачам и откладывайте те, на которые еще есть время — так ни один дедлайн не ускользнет. Далее определите, сколько времени нужно для выполнения и по каким критериям вы будете оценивать степень готовности.

В интернете много разных методов и практик тайм-менеджмента: от цикличной работы до интуитивного следования хронотипу. Предлагаем подойти к этому вопросу с другой стороны. Определите, почему вам не хватает времени: вы делаете все сами, используете старые инструменты работы или распыляетесь и пытаетесь сделать несколько задач одновременно. Чтобы справиться с этим, учитесь делегировать, совершенствуйте цифровые навыки и расставляйте приоритеты. То есть развивайте необходимые компетенции.

Грицких Максим, директор корпоративного университета АБД

Мы предлагаем сотрудникам вебинары и воркшопы по развитию профессиональных и личностных навыков: разбираем рабочие методы тайм-менеджмента, помогаем разработать персональные стратегии, прокачиваем умения работать в команде. То есть мы выбираем темы, которые актуальны и для работы, и для личной жизни. Наши мероприятия открыты: любой работник может прийти, задать вопросы, поделиться мнением. Мы проводим все активности в рабочий день, потому что ценим свободное время сотрудников.
Даже в креативной индустрии есть рутинные задачи, которые совсем не хочется выполнять. Мы их откладываем и надеемся сделать когда-нибудь потом. Но рано или поздно приходится возвращаться к неинтересным делам. Чтобы монотонная работа не привела к прокрастинации, попробуйте превратить ее в игру. Например, разделите задачу на несколько уровней и проходите один за другим, пока не доберетесь до финиша. В конце обязательно наградите себя вкусным кофе или небольшим перерывом.

#
#